Выбрать страницу

Установка бортовых камней

установить дорожный и садовый бордюр

Тел. +7(495) 001 45 24

Тел. +7(964) 797 47 47

Установка бортовых камней

В настоящее время одной из основных составляющих частей дорожной одежды является бортовой камень (бордюр). Он увеличивает прочность и срок службы дорожных покрытий. К примеру, если брусчатка уложена без бордюра, то она быстро расползётся.Бортовые камни, отделяющие проезжую часть от тротуаров и полос зеленых насаждений, устанавливают после подготовки земляного полотна.Многим городским жителям установка бордюров и поребриков может показаться процессом непонятным и сложным.

Двое рабочих устанавливают бортовые камни на бетонное основание и деревянной трамбовкой осаживают их до уровня натянутого шнура, после чего приступают к установке следующего камня. Швы между отдельными камнями должны быть не более 5 мм. Далее устанавливают с двух сторон от бортового камня деревянную опалубку, которую заполняют бетоном для создания ровной по ширине и высоте обоймы. Швы между камням.

Установить дорожный и садовый бордюр

 ЛЮБАЯ СЛОЖНОСТЬ …

При установке бортовых камней выполняют следующие основных
работы.

  • устройство земляного ящика;  
  • устройство песчаного слоя; .
  • установка бортовых камней;
  • заполнение швов цементным  раствором;
  • заделка пазух.  

+7(495) 001 45 24
+7(964) 797 47 47
Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которо монтируют дополнительный профильный.После устройства земляного ящика шириной 0,6 м производят работу бивкулинии установки бортовых камней — по линии лицевой гран бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках
12…15 м забивают металлические штыри под нивелир так, чтоб головки штырей имели проектную отметку верхней грани бортовых камней. По верху штырей натягивают шнур (проволоку).По нивелировочным отметкам по рейке зачищают земляном
ящик. Глубину ящика контролируют шаблоном от головки штыр и от натянутого шнура. На обочине в пониженных местах устраивак временные воздушные воронки для отвода дождевой воды.
Установка бортовых камней технология

Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчано смеси толщиной 10 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалам и сгружают напроезжей части у земляного ящика в пяти-шести метров стах, автогрейдером сдвигают песок в земляной ящик и распределяя равномерным слоем. Песчаный слой окончательно планируют вручную под рейку и утрамбовывал ручной трамбовкой. Толщину слоя кон. тролируют шаблоном от головки штыря После устройства песчаного слоя при. легающую грань бетонного покрыти;смазывают жидким битумом. Железобетонные бортовые камни заранее подвозят на трейлерах или тракторнык ножу автогрейдера для прицепах и раскладываютрытья земляного ящика:рядом с земляным ящиком. При установа монтажники стропят камень, автокраном для рытья земляного ящика;подают его к месту укладки и опускают. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы его подошва была на 10… 15 см выше песчаного слоя), выравниваю камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ране уложенного,опускают на песчаный слой и проверяют положение стыков по высоте: на стыке не должно быть уступов. Если на стыка получается уступ или верх камня не совпадает с линией шнура (про-волоки), то камень поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают песок либо снимают его излишки. Затем камень выравнивают по линии и устанавливают на место. 

Установка бортовых камней

Установка дорожных бортовых камней

высокое качество выполняемых услуг
Z

качественные и долговечные материалы

оперативные и сжатые сроки по Вашему графику

Как уложить бордюрный камень

 С одной стоянки автокрана устанавливают два камня, после чего автокран перемещают на следующую.Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают.Для обеспечения на стыках камней одинаковых зазоров (6 8 мм)пользуются фиксатором зазоров -Геобразным стальным шаблоном который накладывают наторец установленного камня.Последующий камень устанавливают так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного камня.После установки бортовых камней на участке в 40 … 50 м их окончательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях антокраном слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают в проектное положение.Швы на стыках камней заполняют цементным раствором состав 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготавливают на месте работ. Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка, После того как в шве цементны раствор потеряет подвижность, расшивают швы.Готовый шов укрывают поли тиленовой пленкой.

Через 30…42 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганую, обрезанную по профилю бортового камня доску толщино!15…20 мм. Монтажные петли,расположенные с тыльной стороныкамней, отгибают киизу.Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней за сыпают грунтом при помощи автогрейдера и уплотняют деревянной трамбовкой. Пазухи между бортовыми камнями и бетонным покрытием заполняют цементным раствором, а между бортовыми камнями и асфальтобетонными покрытиями асфальтобетонной смесью.Качество бортовых камней должно удовлетворять требованиям. При операционном контроле качества работ руководствоваться картой операционного контроля качества работ.

представлена схема установки бортовых камней с указанием предельных отклонений.Запрещается производить планировку песчаного слоя под камнем,поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего слоя камень следует поднять автокраном на 10… 15 см от земли и отвести в сторону.В остальном следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог».

Работы по установке бортовых камней ведут в дневную смену.На участке работ намечают две сменные захватки:
• на устройство земляного ящика и песчаного слоя;на установку железобетонных бортовых камней.на установку железобетонных бортовых камней.
Выполняет работу бригада в следующем Для кратковременной работы по рытью земляного ящика, распределению песка и засыпке пазух грунтом бригаде выдают автогрейдер.Звено в составе дорожного рабочего 3-го разряда и двух землекопов 2-го разряда занимается подготовкой земляного ящика и песчаного слоя. В начале смены звено с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы.Выгрузку и раскладку железобетонных бортовых камней на первой захватке как задел к следующему рабочему дню бригада организует своими силами.В начале смены рабочие получают инструктаж от мастера, инструменты и знаки ограждения, которые они устанавливают по указанию мастера. В конце смены рабочие снимают знаки ограждения, чистят инструмент и сдают его в кладовую.На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой Флой.

Возникли вопросы? Оставьте

заявку на БЕСПЛАТНУЮ консультацию!

+7(495) 001 45 24
+7(964) 797 47 47

    Демонтажные работы в квартирах

    Асфальтирование дорог в Москве. Услуги дорожного строительства

    Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам

    Или позвоните по номерам:


    +7(964) 797 47-47